Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России

Auto News ChinaКитайские авто Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России
Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России
0 комментариев

Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России — OMODA — www.oryo.ru

Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России

В апреле 2025 года в сегменте новых китайских автомобилей в РФ наблюдался спад. Уменьшение объемов их реализации, согласно данным, озвученным в эфире программы «Автомаркетолог Пульс», составило 26% к АППГ. Интересно, что ровно на столько же сократился весь рынок новых машин, так что всё логично.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Удивляют завидной стабильностью

В цифровом выражении мы получили 56 509 отгруженных потребителям «китайцев». И это 55% от суммарного объема проданных в стране автомобилей.

— Топ-10 китайских марок в очередной раз продемонстрировал свою стабильность, — отметила Татьяна Акимова, генеральный директор Профессионального сообщества «Автомаркетолог». — Лидеры прежние – Haval (12 922 ед. против 14 661 ед. в апреле 2024-го), Chery (10 860 ед./12 999 ед.), Geely (6 660 ед./11 539 ед.) и Changan (4 614 ед./8 497 ед.).

Если первые две компании, как мы видим, показали минимальное снижение продаж, то у второй пары реализация снизилась чуть ли не вдвое. Причем, падение по марке Geely продолжается не первый месяц.

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го «Автомаркетолог»

Динамика продаж новых легковых автомобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го / инфографика «Автомаркетолог»

В первой десятке закрепились два премиальных бренда – Exeed (6 место; 2 903 ед./4 412 ед.) и Tank (9 место; 1 501 ед./2 417 ед.). Честь закрыть собой список сильнейших по итогам апреля выпала на долю GAC, который, как не раз писали «Китайские автомобили», в этом году пополнил свою модельную линейку сразу несколькими новыми игроками.

По словам Татьяны Акимовой, завидной стабильностью продолжает удивлять Haval Jolion (5 515 ед./6 142 ед.). Сместить с пьедестала автомобиль, собираемый на тульском заводе компании, пока что не хватает сил ни у одного из преследователей. Таковыми, прежде всего, считаются Chery Tiggo 7 Pro Max (4 127 ед./4 402 ед.) и Haval M6 (2 607 ед./3 256 ед.).

Топ-10 марок и моделей на рынке новых легковых автомобилей в России в апреле 2025 года «Автомаркетолог»

Топ-10 китайских марок и моделей на рынке новых легковых автомобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»

На пятки первой троице наступает бестселлер прошлого года Geely Monjaro (2 571 ед./3 278 ед.). После того, как кроссовер стали ввозить в Россию в основном по официальным каналам, ряд экспертов поспешил если не похоронить его, то во всяком случае предрек модели не самые светлые времена. Однако мы видим, что «курилка – жив», более того, по-прежнему является локомотивом продаж Geely.

Ещё на сайте:  Седаны Omoda стали доступнее. Но дилеры все равно ставят на кроссовер C5

LiXiang вошел в топ-10 «бэушек»

Топ-10 марок и моделей в сегменте подержанных автомобилей в России в апреле 2025 года автомаркетолог

Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте подержанных автомобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»

Недавно получивший официальный статус в России и уже успевший обзавестись первыми дилерами бренд Li Auto в число сильнейших не вошел. При этом он сумел засветиться в топ-10 марок, реализовавших наибольшее количество подержанных машин. В минувшем месяце россияне приобрели 445 LiXiang (243 ед. год назад). И это вошло в некоторое противоречие с общей тенденцией на вторичном рынке (-3% к АППГ). Не сказать, что сей факт удивил специалистов, поскольку в первой десятке большинство марок закончили месяц именно с таким трендом. Вот конкретные примеры: 1 место – Chery (5 371 ед./5 1117 ед.), 2 место – Geely (4 719 ед./4 102 ед.), 3 место – Haval (3 461 ед./2 114 ед.). Некогда хорошо продававшийся на рынке авто с пробегом бренд Lifan опустился на четвертую позицию. В минувшем месяце в его пользу проголосовал 1 701 житель России, тогда как в апреле 2024-го таковых было больше (1 814 ед.).

Борис Беленький из компании CarCraft заметил, что рынок подержанных авто четко отражает структуру всего автопарка:

— Все то, что недавно продавалось как новое, через некоторое время начинает появляться на «вторичке». Последние годы «китайцы» превалируют на рынке новых машин. Россияне их покупают, меняют на более свежие и т.п. Это естественный процесс, так происходит рост вторичного рынка.

По словам эксперта, других машин, кроме «китайцев», в возрасте до 5 лет и в большом объеме на нашем рынке практически нет. Эти автомобили и далее будут давать объем продаж в данном сегменте.

Динамика в сегменте китайских автомобилей в России новые подержанные с пробегом

Динамика в сегменте китайских автомобилей в России / инфографика «Автомаркетолог»

Самый скромный «минус» (-15%) в продажах новых автомобилей от года к году продемонстрировал рынок LCV (7 687 ед. против 9 089 ед. в апреле 2024-го). По словам Бориса Беленького, причиной тому стало появление на российском рынке относительно недорогих китайских автомобилей, позиционирующихся в данном сегменте.

— Они просто откусывают часть объема у классических автомобилей, — заявил эксперт. — По сути, это те же машины, только чуть в иной компоновке, в основном переднеприводные. В России их любят, поскольку они как бы престижнее и функциональнее. LCV интересны и автопроизводителям – на них можно делать больше доходности. Поэтому таких машин будет выпускаться все больше. Их будут охотно покупать.

«Научились ездить на гибридах»

Динамика продаж новых гибридов и электромобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го «Автомаркетолог»

Динамика продаж новых гибридов и электромобилей в России с апреля 2024 года по апрель 2025-го / инфографика «Автомаркетолог»

На «электрической» поляне напряжения нет уже давно. Если сравнивать результаты текущего апреля и прошлогоднего, падение продаж достигло уровня 65% (805 ед. против 2286 ед.). Слабым утешением, по словам Татьяны Акимовой, может стать тот факт, что апрельские продажи «электричек» стали рекордными в 2025 году. А к марту они и вовсе выросли на 36%. Лидер прежний – Zeekr, но он растерял свое былое величие (-68% к АППГ; 238 машин в прошлом месяце против 749 ед. год назад). Опять же, по информации Татьяны Акимовой, сказалась высокая база апреля 2024 года. Zeekr остался фаворитом и в модельном рейтинге апреля. Модель Zeekr 001 разошлась тиражом 133 ед., притом что годом ранее на нее нашлось 442 покупателя. На 2 и 3 местах – Evolute i-Pro (84 ед.) и «Москвич 3e» (78 машин).

Следует ли ожидать от рынка электромобилей какого-либо роста в перспективе, сказать трудно. Скорее всего, отметила гендиректор «Автомаркетолога», среднемесячный объем продаж машин на чистой тяге будет крутиться вокруг цифры 1000 ед. Борис Беленький с таким прогнозом согласился. При этом указал на то, что развитию рынка электромобилей помогла бы зарядная инфраструктура, в том числе со стороны застройщиков. Опять же, по его словам, в стране часто не хватает выделенных электромощностей. А те, что есть, очень дорогие, не всем по карману.

Топ-10 китайских марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года «Автомаркетолог»

Топ-10 марок и моделей в сегменте новых электромобилей в России в апреле 2025 года / инфографика «Автомаркетолог»

Другой сдерживающий фактор, по мнению Бориса Беленького, высокие цены на «электрички». Сегодня, как правило, их в Россию поставляют премиальные китайские марки – Zeekr, Rox и др. «Если мы дождемся выхода на наш рынок новых «электрических» марок с более доступными ценами, это поспособствует росту продаж в сегменте», — отметил эксперт.

Пока же, как альтернатива «электричкам», автомобили с гибридным приводом.

— Россияне научились ездить на гибридах, — сказал Борис Беленький. — Причем зачастую только на бензине, в отсутствие достаточного количества зарядных станций.

В общей сложности в апреле 2025 года в стране было реализовано 4209 новых гибридов. Это на 61% меньше, чем годом ранее. Но, по словам Татьяны Акимовой, результат середины текущей весны – самый высокий за период 4 месяцев 2025-го и на 43% больше мартовских продаж.

Ещё на сайте:  «Тигр» против «Льва». Сравнение Chery Tiggo 7 Pro Max и Forthing T5 EVO

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Сообщение Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в России появились сначала на Китайские автомобили.

Теплые Чехлы для аккумуляторов авто ОПТОМ — обращайтесь: https://термокейс.рус

Про автомобили актуально и интересно

Источник авто-новостей: Стабильно неважно. Эксперты разложили по полочкам апрельские продажи в РоссииOMODA


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *